ГлавнаяО компанииНовостиТекущие проектыАрхивВакансииКонтакты



referent@teleformat.ru




ПРАВДА ЖИЗНИ И ПРАВДА ИСКУССТВА…

…Вся съемочная группа оглянулась на дикий визг тормозов. Проезжающий мимо  типовой девятиэтажки джип встал как вкопанный.. Висящая у него на хвосте  «Мазда» еле успела отреагировать на этот неожиданный маневр. Обычно, в подобной ситуации между водителями разгорается скандал. Но тут обе машины замерли в тишине. Лица сидевших на водительских местах мужчин выражали  ужас. И не мудрено: минуту назад на их глазах с девятого этажа… выпала женщина. Ее тело, в веселеньком желто-зелененьком спортивном костюмчике, застыло на земле в совершенно неестественной позе…
Посмотрев на всю эту ситуацию со стороны, телевизионщики не смогли удержаться от смеха. Прохожие недоумевали: «Такое творится, а эти сумасшедшие смеются!..»

…Сериал «Детективы», давно полюбившийся зрителям Первого канала снимается в жанре  докудрамы. То есть – документальной драмы. Поэтому и съемки проводятся в максимально приближенных к жизни условиях. Обычные признаки киносъемки – специфические машины, люди с мегафонами, отцепление – не для этого формата. Не мудрено, что прохожие часто путают «правду жизни с правдой искусства». Но, естественно, до разумного предела. Вот и в тот день, за полчаса до страшной трагедии мы стали свидетелями такого озабоченного диалога:

– Только бы голова в полете не отвалилась…
– Да… Слушай, дереья-то какие высокие. Запросто может зацепиться и развалиться…
– Дневной эфир, называется. По всему двору будут валяться части человеческого тела…

…Нет, это не сходка маньяков. Это вполне будничный разговор между режиссером, оператором и реквизитором компании «ТелеФормат». Они обсуждали, как ловчее бросить манекен, чтобы тот естественнее полетел из окна…
– Это кульминационный момент сюжета серии под названием «Сицилианская защита». Женщина мыла окно. И выпала из окна. Сама? Или ей кто-то помог? – прокомментировал происходящее редактор сериала Вадим Райкин. – Так уж сложилось, что детектив проезжал мимо и стал свидетелем происшедшего.

– Почти как наши неожиданные «зрители».
– Да. Именно так. Тоже проезжал на машине. У нас вообще часто во время съемок совершенно не запланировано происходит что-то совершенно логичное. Помогает то, что все истории взяты из жизни, а не «высосаны из пальца»

– Сюжеты берете из писем?
– В том числе. И из звонков. Да мало ли источников? В письмах чаще, к сожалению, просто просят о помощи. По абсолютно «некиношным» поводам. Например, пишут старички их коммунальных квартир Жалуются, что у них соседи колбасу воруют. Просят видеонаблюдение поставить…
А еще народ любит «киноляпы» ловить.

– Часто случаются?
– Как в любом кино. Но, что самое интересное – наиболее серьезные накладки не ловятся. Например, однажды снимавшаяся в двух эпизодах женщина про второй проход – он без слов был – просто забыла. Подошла к гримеру, разгримировалась и… уехала. Когда мы на спохватились, искать ее просто не было времени. Хорошо, что там акцент не на лицо был, а на шубу. «Шеф» по телефону помощникам так и говорил: «Я нашел шубу…». Сняли совсем другую женщину. У них даже цвет волос был разный. Но воротник подняли. Голову – в полоборота. Так даже начальство, когда принимало серию, ничего не заподозрило. Не то, что зрители…

– Забавно. Народ очень любит киношников в компании: всегда куча любопытных историй. Но когда что-то происходит на съемках, группе обычно бывает не до смеха…
– Это, точно, – включился в разговор оператор Евгений Кропочев – Вот один из подобных примеров. Снимали во дворе. Пиротехники готовили взрыв. А на детской площадке толпились мамаши с детьми. Опыт показывает, что отогнать толпу очень трудно. Отходят на два метра и за деревьями останавливаются, прячутся. А нам дети в кадре совсем не нужны были. Кто-то придумал: подошел к мамашам и сказал:
– Снимается ролик об опасности использования «левых» китайских петард…
Народ поворчал, но ушел от греха подальше. Каково же было наше удивление, когда действительно рвануло значительно сильнее, чем мы ожидали. Но, слава Богу, у нас всегда повышенные меры предосторожности. Так что ЧП не бывает…
– А когда задержанного к ручке машины приковали и забыли о нем? – вспомнил кто-то из группы
– Ну, это не ЧП. Это творческий процесс. Режиссер увлекся построением кадра. – тут же возразили ему коллеги…
– А иногда сами – в качестве шутки – чудить начинаем, – снова включился в беседу отошедший было по служебным делам редактор. – Как-то возвращались двумя машинами с натуры. Настроение прекрасное. Съемки прошли отлично. И тут разыгрывается такая сцена: наши машины останавливаются на светофоре. Рядом. Вдруг стекло переднего пассажирского места одной из машин опускается, оттуда высовывается женская рука с огромной пачкой денег. И на словах «Ничего мне от тебя не надо. Забери свои поганые деньги» веер тысячерублевых купюр летит в сторону водителя второй машины. Тут дают зеленый свет и оба автомобиля спокойно трогаются с места. В гордом одиночестве. Соседние «тачки» остались стоять на тех же местах. Из них повыскакивали люди, и кинулись собирать деньги. Нам, правда, пришлось придавить «газу». Потому что на каждой купюре стоял крупный штамп – «реквизит». Это были «киноденьги» – качественные копии, сделанные на цветном принтере…

…Милые воспоминания прервала команда:
– Актрису на площадку!
И из подъезда вышла живехонькая актриса в веселеньком желто-зеленом спортивном  костюмчике. Манекен убрали. И она легла точно на то же место, в точно такой же позе.
Началась съемка нового эпизода.



Вернуться назад ««
Анонсы
Герои и актеры
Что? Где? Когда?
Новости
От серии к серии
Фотогалерея
 
 
 

Все фотографии >>